Существует три основные сферы применения асфальтовой крошки:
1. Производство асфальтобетонных смесей. Использование в качестве вторичного сырья позволяет значительно сократить расходы других материалов и снизить себестоимость асфальтобетонных смесей – как традиционных, так и модифицированных. Может добавляться в холодном виде (в таком случае ее количество в новой смеси может составлять до 25%) и в горячем (до 60%).
2. Холодный ресайклинг для регенерации дорожного полотна. В процессе фрезерования асфальтобетона образуется крошка, которая в дальнейшем смешивается с другими компонентами (известью, цементом, битумом) и образует асфальтогранулобетон. Этот новый материал укладывается сверху на полотно дороги и уплотняется.
3. Строительство и ремонт дорог. Используется для устройства подстилающих слоев в большинстве случаев для временных дорог с небольшой транспортной нагрузкой и для технологических площадок. Толщина слоя неукатанной асфальтовой крошки должна быть не менее 20 см, поскольку после укатки она уменьшится как минимум вдвое и станет 10 см. Более тонкий слой не будет давать необходимой прочности. С экономической точки зрения применение асфальтовой крошки для ликвидации мелких ям и дорожных выбоин полностью оправдано и имеет смысл. Во-первых, такие меры дают возможность сместить капитальный ремонт дороги на некоторые сроки, а во-вторых, небольшими затратами обеспечить безопасность движения.